Директива WEEE

Директива по отходам электрического и электронного оборудования (WEEE Directive) - это директива Европейского Сообщества 2012/19/EU Об отходах электрического и электронного оборудования (WEEE), которая вместе с директивой RoHS 2011/65/EU стала европейским законом в феврале 2003 года. Директива WEEE установила целевые показатели сборапереработки и рекуперации для всех видов электротоваров с минимальной нормой 4 килограмма (9 фунтов) на душу населения в год , возвращаемого для переработки к 2009 году. Директива RoHS установила ограничения для европейских производителей в отношении этого материала содержание нового электронного оборудования, размещенного на рынке.

Символ, принятый Европейским советом для обозначения отходов электрического и электронного оборудования, включает перечеркнутый мусорный контейнер на колесиках с одной черной линией под символом или без нее. Черная линия указывает на то, что товары были размещены на рынке после 2005 года, когда директива вступила в силу. Товары без черной линии были произведены в период с 2002 по 2005 год. В таких случаях они рассматриваются как "исторические WEEE" и выходят за рамки возмещения через схемы соблюдения требований производителей.

Эта директива претерпела ряд незначительных изменений с момента ее принятия в 2002 году (директива 2002/96/ЕС Европейского парламента и Совета от 27 января 2003 года). Они включают обновления за 2006 и 2009 годы.

По прошествии девяти лет эта директива была признана неспособной достичь некоторых из ее целей, в связи с чем в законодательство были вновь внесены поправки. 20 декабря 2011 года Европейский парламент и Европейский Совет согласовали поправки к этой директиве при условии проведения голосования во втором чтении, которое было проведено 19 января 2012 года.

Эти изменения затрагивают методику расчета нормы сбора, которая ранее составляла 4 кг (8,8 фунта) на одного жителя в год. Чтобы обеспечить переходный период в семь лет для введения пересмотренного метода расчета, настоящий метод сохраняется в течение первых четырех лет с момента вступления в силу измененной директивы. В течение следующих трех лет, начиная с пятого года после внесения поправки, расчет ставок сбора будет пересмотрен до 45% от веса продуктов E&E, поступающих на рынок. Как только этот семилетний переходный период закончится, государства-члены ЕС будет индивидуально выбирать фактические параметры коллекции, которые они хотят использовать.

Общая цель состояла в том, чтобы ЕС переработал по крайней мере 85% отходов электрического и электронного оборудования к 2016 году.

Директива WEEE обязала тогдашние двадцать пять государств-членов ЕС перенести ее положения в национальное законодательство к 13 августа 2004 года. Только Кипр уложился в этот срок. 13 августа 2005 года, через год после истечения крайнего срока, все государства-члены, за исключением Соединенного королевства, приняли по меньшей мере рамочные правила. Директива WEEE была перенесена в законодательство Великобритании в 2006 году и вступила в силу в следующем году.

Директива распределяет WEEE по многочисленным категориям, причем первый уровень - исторический и неисторический. Историческое WEEE подразумевает оборудование, поставленное на рынок до 2005 года, и директива WEEE возлагает ответственность за его утилизацию на владельца оборудования. Там, где оборудование было выведено на рынок после 2005 года, оно известно, как неисторическое WEEE (обозначается полосой под перечеркнутым символом колесного бункера), и ответственность за его сбор и переработку лежит на производителе/дистрибьюторе.

Директива WEEE устанавливает в общей сложности 10 категорий WEEE для целей отчетности.

  • Крупногабаритная бытовая техника;
  • Мелкая бытовая техника;
  • IT и телекоммуникационное оборудование;
  • Потребительское оборудование;
  • Осветительное оборудование;
  • Электрические и электронные инструменты;
  • Игрушки, досуги спортивный инвентарь;
  • Медицинские приборы;
  • Приборы для мониторинга и управления;
  • Автоматические дозаторы.

После введения правил об опасных отходах исключения применяются к электрическому и электронному оборудованию, которое считается опасным. Опасные отходы выводятся (выпускаются с универсальным дескриптором ЕС) из Европейского каталога отходов (известного в Великобритании как список отходов) который обозначает отходы с шестизначным числом в трех наборах по два.

Опасные отходы обозначаются звездочкой в конце номера. Опасные электронные отходы включают в себя:

  • Источники бесперебойного питания, свинцово-кислотные аккумуляторы;
  • Электронно-лучевые трубки (телевизоры, компьютерные мониторы);
  • Люминесцентные лампы, подсветка экранов ноутбуков, тонкопленочные транзисторы;
  • Электрическое/электронное оборудование, содержащее полихлорированный бифенил (ПХД);
  • Холодильники и морозильныекамеры-благодаря хлорфторуглероду (ХФУ), озон разрушающему веществу. 

По состоянию на 2012 год все хладагенты, внесенные в правила, считаются опасными.

WEEE, который доставляется в центры переработки бытовых отходов (HWRC), также известные как назначенные средства сбора (DCFs), собирается или доставляется в утвержденные уполномоченные очистные сооружения (AATFs). Отработанное электрическое и электронное оборудование затем взвешивается и классифицируется в соответствии с директивой.

После повторной переработки (рециркуляции) общие объемы каждой категории сообщаются производителю в соответствии со схемой, и репроцессор получает соответствующее возмещение.

Общие суммы обязательных ВЭИ для всех Аатф сопоставляются агентством по окружающей среде на ежеквартальной основе и представляются в ЕС.

Исторически сложилось так, что существовали проблемы с внедрением схем комплаенса производителей из-за "двойного подсчета" и отчетности переработанных WEEE перед схемами комплаенса производителей. Это возникло там, где обязанный WEEE был частично обработан первым AATF для получения отходов, прежде чем он был передан на второй AATF для дальнейшей обработки. И первый, и второй ААТФ будут затем предъявлять претензии к одной и той же отработанной электронике, что приведет к "чистому долгу" перед обрабатываемыми отходами.

Дополнительное законодательство, которое применяется, это:

  • Правила охраны окружающей среды (обязанность заботиться) 1991 года.
  • Правила по опасным отходам (Англия и Уэльс) 2005 года.
  • Рамочная Директива по отходам или директива 2008/98/EС.

Управление WEEE применяется через иерархию отходов, с особым акцентом на сокращение возникающих отходов, повторное использование оборудования и рециркуляцию (рекуперацию) материалов: сокращение, повторное использование, рециркуляция.

В январе 2012 года Европейский парламент обсудил предложения по пересмотру директивы WEEE. Эти предложения включали в себя повышение ставок рециркуляции. После принятия государствами-членами пересмотренная директива теперь требует более высоких темпов восстановления в размере 20 кг (44 фунтана душу населения в год по сравнению с предыдущими показателями в размере 4 кг (9 фунтовна душу населения.